В общих чертах, технология ямочного ремонта довольно проста, сущность заключается в заделке выбоин асфальтобетонной смесью и ее уплотнении. Однако кажущаяся простота обманчива, поскольку в работе необходимо использовать специализированную технику. Лишь при таком условии достигается требуемое качество покрытия.
Технология ямочного ремонта дорожного покрытия предполагает следующий порядок мероприятий:
Подготовка (разметка, обрубка и очистка ремонтируемого участка, обработка ямы битумом). На этом этапе применяются гидравлические и пневматические отбойные молотки, швонарезчики, болгарки, дисковые и цепные пилы, а также фрезы (навесные, прицепные или самоходные). Для нанесения битума могут использоваться автогудронаторы.
Укладка асфальта. В подготовленную ямку засыпают смесь асфальтобетона, которая доставляется с помощью дорожного ремонтера или асфальтоукладчика.
Уплотнение участка. Уложенный с запасом асфальт уплотняют катком, виброплитой, трамбовкой или пассивной выглаживающей плитой.
Описанный метод является временным решением проблемы качества автомобильных дорог. Однако при надлежащем подходе он способен продлить срок эксплуатации покрытия на 2-3 года и более.