Технология ямочного ремонта

Технология ямочного ремонтаВ общих чертах, технология ямочного ремонта довольно проста, сущность заключается в заделке выбоин асфальтобетонной смесью и ее уплотнении. Однако кажущаяся простота  обманчива, поскольку в работе необходимо использовать специализированную технику. Лишь при таком условии достигается требуемое качество покрытия.

 

Технология ямочного ремонта дорожного покрытия предполагает следующий порядок мероприятий:

 

  1. Подготовка (разметка, обрубка и очистка ремонтируемого участка, обработка ямы битумом). На этом этапе применяются гидравлические и пневматические отбойные молотки, швонарезчики, болгарки, дисковые и цепные пилы, а также фрезы (навесные, прицепные или самоходные). Для нанесения битума могут использоваться автогудронаторы.

  2. Укладка асфальта. В подготовленную ямку засыпают смесь асфальтобетона, которая доставляется с помощью дорожного ремонтера или асфальтоукладчика.

  3. Уплотнение участка. Уложенный с запасом асфальт уплотняют катком, виброплитой, трамбовкой или пассивной выглаживающей плитой.

 

Описанный метод является временным решением проблемы качества автомобильных дорог. Однако при надлежащем подходе он способен продлить срок эксплуатации покрытия на 2-3 года и более.