При строительстве и проведении ремонта дорог для качественного выполнения работ следует знать устройство асфальтоукладчика. Который состоит из следующих элементов:
ходовой части - основной;
временное хранилище или бункер для заготовленной смеси;
рамы;
рабочие механизмы – трамбующий брус и разглаживающая плита;
балансирных тележек, на осях у них расположены колеса;
двуплечего рычага, который соединен с балансиром шарнирами – один конец регулирует клиренс, другой – находится в союзе с передней балкой, которая проходит через специальные отверстия в раме.
шнеки – закреплены на шасси.
Не зависимо от производителя, укладчики асфальта имеею практически схожее строение. Отличие может заключаться в типе ходового механизма: гусеничный – предназначен для широкоплосной укладки и машин с высокой производительностью, и колесный. Привод как правило одинаков – оснащен гидрообъемной трансмиссией, позволяет менять скорость и маневренность агрегата.
Для большей тяги спереди устанавливают мотор-колеса, с помощью которых можно избежать зарывания на неустойчивой поверхности.